?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Правда ли, что с принятием монашества человеку прощаются все грехи?
в очках
sergoshin
Недавно мне так сказали, на что пришлось возразить, что люди заблуждаются. А аргументация шла простая: монашество - это таинство (!) , и в нем, как и во всяком таинстве(!!!) прощаются грехи человеку. Я возразил, что монашество - это не таинство, а просто чин. И грехи прощаются не во всяком таинстве. Чувствую, остался непонятым и в меньшинстве... Печально, что у нас распространено такое "богословие", совершенно отличное от катехизиса и Евангелия...

  • 1
Катехизис может умалчивать, а Евангелие не договаривать.

Просто точка зрения такова: принял монашество - уже спасся. а что правила свв. апостолов и Соборов? там тоже ничего определенного на сей счет нет.

Надеюсь, это говорили люди, далекие от церкви. А то, ежели было бы все так просто.

Вся беда в том, что очень даже не далекие:(

А я слышал, что наоборот.
Стал монахом - считай в аду прописался.

Житие преподобного Антония Великого, составленное святителем Афанасием Александрийским говорит, что когда демоны клеветали на преподобного Антония, перечисляя его грехи, ангелы говорили "эти грехи сделаны были им до монашества и Бог на них не смотрит".

Мнение о том, что при пострижении в монашество человеку отпускаются все грехи- общее среди всех монахов (в том числе преподобных оптинских старцев).

Недоразумение тут, видимо, связано с тем, что пострижение в монашество связано с исповедью перед духовником во всех грехах, совершенных от рождения (даже исповеданных уже на исповеди).

Edited at 2015-04-27 06:55 pm (UTC)

"и Бог на них не смотрит" - не подразумевается ли тут, что Бог более смотрит на грехи, совершенные в монашестве? И да, общая исповедь перед постригом - это распространенная практика, однако принятие монашества всего лишь чин, а не таинство. Мое мнение - человек спасается не через само принятие пострига, а через твердое исполнение тех обетов, которые он при постриге дает Богу.

"однако принятие монашества всего лишь чин, а не таинство."

На Афоне на том же не согласятся. Оптинские старцы (преподобный Варсонофий например) называли его восьмым таинством.

Это подтверждают отчасти и вселенские соборы, которые за нарушение обетов монашеских постановили епитимью как за нарушение таинства брака.

""и Бог на них не смотрит" - не подразумевается ли тут, что Бог более смотрит на грехи, совершенные в монашестве?"

Там подразумевался контекст - именно не смотрит вообще.

насчет "восьмого таинства" - частное богословское мнение... В Церкви их все равно семь. А насчет того, что "Бог на них не смотрит" - наверное тут подразумевается, что человек умер ( для мира) и ведет уже другую жизнь?

"В Церкви их все равно семь."

Тем не менее святитель Симеон Солунский, исчисляя семь таинств (действительно) затем описывает их гораздо больше. Так, миропомазание на царство он считает вместе с таинством рукоположения , а монашество вместе с таинством покаяния.

Семь таинств - это семь "типов", а не семь чинопоследований. То же освящение храма, то же елеосвящение, которое совершается от лампадки ,а не по чину соборования , и от которого бывает исцеление - чем они "нетаинственнее"?

Даже не знаю, что сказать. Симеон Солунский высказывает тут свое частное богословское мнение, а мы все таки привыкли к семи. Это не значит, что другие чинопоследования не "таинственнее". Насчет помазания на царство можно даже поспорить.

"Даже не знаю, что сказать. Симеон Солунский высказывает тут свое частное богословское мнение, а мы все таки привыкли к семи."

На самом деле это не противоречие Вашим словам, это их расширение.

  • 1